... |
|
|
Категории раздела |
|
|
Форма входа |
|
|
|
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ЗА 2012 – 2013уч.год МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО – РЕЧЕВОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ №6 ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ; 2. ПОКАЗАТЕЛИ ПОСЕЩАЕМОСТИ И ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ; 3. ПИТАНИЕ ВОСПИТАННИКОВ; 4. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА; 5. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО; 6. ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С СЕМЬЁЙ; 7. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ. I.
Общая характеристика учреждения
Здание
Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад
общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому
направлению развития детей №6 построено по типовому проекту в 1977 году. Это
была новостройка «Геологической экспедиции №30».
Здание детского сада типовое, кирпичное, двухэтажное,
имеет центральное отопление, люминисцентное освещение, горячее и холодное
водоснабжение, канализацию. Общая площадь территории – 6 962 квадратных метров,
площадь всех помещений 894,5 квадратных метра. Детский сад № 6 отдельно стоящее здание,
расположено недалеко от въезда в город Александров. Рядом находятся школа №5, магазины, аптека,
почта, библиотека,
«Геологическая экспедиция №30».
Территория дошкольного учреждения
по периметру ограждена металлическим
забором, бетонным ограждением и сеткой «рабица». Зелёные насаждения
используются для отделения групповых площадок друг от друга.
На территории ДОУ имеется игровая
зона, которая включает в себя:
- спортивную
площадку;
- групповые площадки – индивидуальные для каждой
возрастной группы с соблюдением принципа
групповой изоляции. Каждая групповая площадка имеет игровое оборудование: скамейку,
песочницу, спортивные сооружения.
Групповые площадки для детей первой и второй
младшей групп, располагаются в непосредственной близости от выходов из помещений.
Игровые и физкультурные площадки для дошкольных групп оборудованы с учетом
росто - возрастных особенностей детей.
Групповое помещение для
детей первой младшей группы имеет самостоятельный вход с улицы, для детей дошкольного
возраста по одному входу на две и одну группы.
В
состав группового помещения входят: раздевальная (для приема детей и хранения
верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), буфетная (для подготовки готовых блюд к
раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). В настоящее
время в ДОУ функционируют 5 групп:
Возрастная
группа
Название
Кол-во
групп
Кол-во
мест
Возраст
детей
Кол-во
детей
Первая младшая группа
«Теремок»
1
17
2-3 года
17
Вторая
младшая группа
«Матрёшки»
1
21
3-4 года
22
Средняя
группа
«Чунга-Чанга»
1
21
4-5 лет
22
Старшая
группа
«Василек»
1
25
5-6 лет
25
Подготовительная
группа
«Ромашка»
1
25
6-7 лет
23
Общее
количество детей: 109
Основными
помещениями ДОУ являются: групповые помещения, один общий зал для музыкальных и
физкультурных мероприятий, методический кабинет, медицинский блок (процедурный
кабинет, кабинет медицинской сестры для осмотра детей и консультаций для
педагогов и родителей), кабинет заведующего, кабинет учителя-логопеда и
психолога.
Организационно-правовая
форма: муниципальное учреждение
Тип дошкольное образовательное учреждение.
Вид: детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
познавательно-речевому направлению развития детей.
Категория: третья.
Полное наименование
Учреждения: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по познавательно – речевому направлению развития детей №6. Сокращенное
наименование Учреждения: МБДОУ Д/с №6.
Статус Учреждения: учреждение
прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен
следующий государственный статус: дошкольное образовательное учреждение,
детский сад общеразвивающего вида
третьей категории.
Лицензияна образовательную деятельность:серия РО №030268 выдана
04.05.2012 г., регистрационный № 2867 Департаментом образования администрации
Владимирской
области, бессрочно.
Свидетельствоо государственной
аккредитации: серия ДД № 015929 от 07.07.2010 г., регистрационный номер 180.
-
Режим работы:
с 7.00 до 19.00 часов (пятидневная рабочая неделя);
- выходные дни ― суббота, воскресенье,
нерабочие праздничные дни;
Структура
управления:
Заведующий – Шевель
Оксана Юрьевна
Старший воспитатель
– Садырова Татьяна
Васильевна
Заместитель
заведующей по АХЧ – Палкина Валентина
Андреевна
Основные формы
самоуправления:
Управление
Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами
самоуправления Учреждением являются:
- общее собрание трудового коллектива,
- педагогический
совет,
- родительский
комитет, в соответствии с положениями.
Порядок выборов
органов самоуправления Учреждения и их компетенция определяются Уставом
учреждения. Дошкольное учреждение осуществляет
образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность на
основании лицензии, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым
положением о дошкольном образовательном учреждении, договором между ДОУ и
учредителем, Уставом МБДОУ Д/с №6 и иными локальными актами ДОУ.
Детский сад оснащен
современными техническими средствами (компьютеры, копировальный аппарат), есть
музыкальный центр, имеются магнитофоны на каждой гр. Силами педагогического и родительского коллективов
благоустроена и озеленяется территория дошкольного учреждения, созданы все
условия для разнообразной, интересной и полезной деятельности детей на
прогулке. Медико-социальные условия в ДОУ обеспечивают достаточно высокий
уровень охраны, сохранения и укрепления физического и психического здоровья
детей. Медицинское обслуживание осуществляется медсестрой, которая приходит из
детской поликлиники
два раза в неделю Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ
соответствует требованиям Роспотребнадзора.
Бюджетное
финансирование производится в полном объеме и установленный срок. Распределение
средств бюджета учреждения выполняется согласно бюджетной смете. Отдельным
категориям воспитанников предоставляются льготы по родительской плате за
содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях
реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в
соответствии с распоряжением Главы администрации Александровского района семьям,
имеющим 3-х или более несовершеннолетних детей – 50 %; детям с ограниченными
возможностями – родительская плата не взимается.
II.Показатели посещаемости и заболеваемости
Пропуски
по болезни одним ребенком за 2012 год –22,8 детодня (за 2011 год - 26,8 детодня
(городские данные за 2012 год – 24,4
детодня ).
Показатели пропусков по болезни одним ребенком за
последний год снизились по Учреждению и по сравнению со средне – городскими
показателями. В детском саду ведется
систематическая целенаправленная работа по укреплению физического и психического
здоровья воспитанников. К
физкультурно-оздоровительной
работе в ДОУ привлечены специалисты: старшая
медсестра и старший
воспитатель, тесно сотрудничаем с семьей.
III. Питание воспитанников
Основными принципами организации рационального питания детей
является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его
нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии
с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10. Питание
детей от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых
веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной
обработкой.
В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические
карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков,
жиров, витаминов, углеводов. Использование таких карт позволяет легко
подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо
другим, равноценным ему по составу и калорийности. Бракераж готовой продукции
проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой
вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями
хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль
за работой пищеблока и организацией обработки посуды.Заместитель заведующего по
АХЧ систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и
качество
пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд.
Правильное сбалансированное питание,
отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает
устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Нормы
по обеспечению продуктами питания выполняются в среднем на 97,8%.
IV. Особенности
образовательного процесса
В
2012-2013 учебном году коллектив ДОУ осуществлял образовательный процесс по основной
общеобразовательной программе дошкольного образования, принятой на
педагогическом совете № 4 от 26.05.2012 года, содержание которой соответствует примерным основным общеобразовательным программам дошкольного
образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. КомаровойМ.А. Васильевой,2010 год (от 1 до 3 лет) и программе «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А.
Михайловой и др., 2011 год (от 3 до 7 лет). Результаты освоения детьми дошкольного возраста основной
общеобразовательной программы дошкольного образования(%)
Учебный
год
Уровни
Высокий
Средний
Низкий
2012-2013
42,3
49,2
8,5
2011-2012
40,2
50
9,8
2010-2011
35,2
52,7
12,1
2009-2010
31,4
52,6
16
В результате освоения детьми дошкольного
возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» за период 2012-2013 учебного
года в сравнении с 2011-2012 учебным годом наблюдается положительная динамика- высокий уровень повысился на 2,1 %, низкий уровень
уменьшился на 1,3 %. Такие
показатели – результат целенаправленной работы педагогического коллектива,
который объединен едиными целями по повышению компетентности всех участников
образовательного процесса, включение разных форм работы с детьми и родителями,
создание системной методической базы в группах и методическом кабинете ДОУ.
Для
детей, нуждающихся в коррекции развития, организована работа ПМПк. В консилиуме
обследуются дети по запросу педагогов и родителей, планируется индивидуальная
работа в течение учебного года, ведётся консультативная работа с родителями.
В
течение года воспитанники ДОУ принимали активное участие в конкурсах, выставках, соревнованиях, становились призерами и
победителями:
Название
мероприятий
Достижения
детей
Уровень участия
Спортивные
соревнования
«Малышок –
крепышок»
Грамота участников – 4м
10 человек
Районный
«Зелёный огонёк»
(игра-состязание по профилак тике детского дорожно-транспортного
травматизма)
Благодарность
Районный
«Весенняя капель»
музыкальный конкурс
Грамота Гран – При
(номинация «Танец»)
Грамота – 3место
( номинация – песня)
Районный
Выставка рисунков
« Сказка – ложь,да в
ней
намёк»
Благодарности
Районный
Выставка – конкурс рисунков
« Там на неведомых дорожках»
Благодарность
Районный
В
2012-2013 учебном году образовательный процесс в ДОУ осуществляли 11 педагогов, из них: воспитателей - 8,
старший воспитатель -1, учитель-логопед-1, музыкальный руководитель – 1,психолог
-1. Успешно прошли аттестацию 2 педагога,получившие в установленном порядке:
первуюк валификационную категорию– Парамонова Ж.П.-учитель-логопед, высшую
категорию – Маркелова М.Ю.- музыкальный
Руководитель.
Образовательный
уровень педагогов %
Высшая
Первая
Без категории
Высшее
Среднее
специальное
(педагогическое)
Обучение
в ВУЗе
(пед.)
1чел.
4 чел.
3 чел.
1 чел.
9 чел.
1 чел.
Каждые 5 лет педагоги проходят профессиональную переподготовку
во Владимирском институте
повышения квалификации работников образования. В течение
учебного года заметно пополнился учебно-методический комплекс ДОУ, обогатилась
предметно-развивающая среда в группах ДОУ (пособия, игрушки, детская мебель в
центрах развития). Для повышения теоретических и практических знаний педагогов
дополнены методические папки по всем направлениям воспитательно-образовательной
работы, оформляются альбомы с наглядным материалом по проведенным мероприятиям,
продукты педагогических проектов ДОУ.
В
ДОУ создаются условия для развития творческого потенциала педагогов,
оказывается методическая поддержка в подготовке различных мероприятий с
педагогами, детьми и родителями.
Методическая работа
в целом оптимальна
и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных
возможностей педагогических кадров.Об этом свидетельствуют результаты участия
педагогов в методических мероприятиях на различных уровнях, результаты
самоанализа педагогов, контроля администрации и результаты освоения детьми
дошкольного возрастаосновной общеобразовательной программы дошкольного
образования. В течение учебного года расширены формы работы с детьми,
педагогами и родителями, анализировался творческий потенциал участников
образовательного процесса, учитывались пожелания и интересы, что положительно
сказалось на результатах работы ДОУ в целом. V. Социальное партнерство
В 2012-2013 учебном году мы продолжили социальное
партнерство с учреждениями нашего города. С каждым из социальных партнёров
заключается договор о сотрудничестве, а также составляется план совместной
работы на учебный год.
Детский сад сотрудничает:
- СОШ №5 – совместная работа по подготовке
воспитанников к школе, работа по
программе «Истоки» -
истоковедение;
- Муниципальное бюджетное учреждение культуры
«Александровский художественный
музей» - совместные
выставки работ, тематические занятия на базе музея;
- МБОУ ДОД ДДЮ «Планета детства» - музейная
работа;
- ФГУП «Почта России» -
тематические экскурсии;
- Музей «Александровская слобода» - музейная
работа, совместные выставки.
VI. Формы сотрудничества
с семьей
Родители
являются активными участниками образовательного процесса ДОУ. Работа ведется в
двух направлениях: педагогическое просвещение и включение родителей в
деятельность ДОУ. Педагогический персонал не только сообщает родителям педагогические
знания, стимулирует их интерес к педагогике, проблемам воспитания, но и
формирует их родительскую позицию. Привлечение родителей к участию в работе ДОУ
происходит непрерывно и постоянно. Каждый педагог использует принцип
индивидуального подхода к родителям, и поощряет любое его участие в жизни
группы. Мы считаем, что отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть
основаны на сотрудничестве и взаимодействии.
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей
– это установление доверительных отношений между детьми, родителями и
педагогами, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и
совместно их решать.
В
целях повышения эффективности взаимодействия и формирования желания семьи
участвовать в работе, мы используем ставшие традиционными следующие формы:
информационно-наглядные материалы (рекламные стенды – «Визитные карточки ДОУ,
групп); анкетирование; участие в выставках, конкурсах совместного творчества
детей, родителей и педагогов; семинары-практикумы; консультации;«мастер-классы»;
совместные спортивные и физкультурно-музыкальные мероприятия; совместные
субботники и проведение акций по благоустройству территории.
В холле ДОУ созданы и постоянно обновлялись
познавательные стенды для детей и родителей «С физкультурой дружить – здоровым
быть!», «Безопасность дорожного движения», а также стенд «Деловая информация»,
где можно всегда познакомиться с нормативно-правовыми документами и с вновь
поступившей в ДОУ информацией.
При входе в детский сад всегда размещается информация
для родителей и гостей ДОУ о предстоящих мероприятиях, поздравления к
праздникам, различные объявления, план работы на месяц и ежедневное меню.
В течение года оформлялись информационные стенды для
родителей с наглядной агитацией в форме консультаций, рекомендаций, буклетов,
памяток по воспитанию и развитию, оздоровлению и закаливанию детей в групповых
раздевалках.
С начала 2012 года создан сайт
ДОУ с целью открытости и доступности.
VII. Заключение.
Перспективы и планы развития
Исходя
из представленного анализа деятельности детского сада за 2012-2013 учебный год,
администрация сада и педагогический коллектив видит перед собой следующие
перспективы развития:
- продолжить работу по всестороннему развитию
личности ребёнка дошкольного возраста;
- продолжить оснащение предметно-развивающей среды в
соответствии с ФГОС к условиям
реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования;
- продолжить работу в соответствии с ФГОС, осуществляя
интегративный подход в организации образовательного процесса;
- способствовать повышению педагогической
компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей дошкольного
возраста.
Заведующий МБДОУ Д/с №6ШевельО.Ю.
Старший воспитатель Садырова Т.В.
адрес: Владимирская обл., г.Александров,ул.Геологов,д.6
телефон: 8
(49244)2-40-40
e-mail: oksana-33@bk.ru
сайт: http://6dou.ucoz.ru/ |
|
Поиск |
|
|
Календарь |
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
|
Архив записей |
|
|
|